Коррекция фотографий. Ретушь и её особенности. Филатова Мария репортажный и портретный фотограф в Санкт-Петербурге

«Встречаются двое.

— Я могу изуродовать любого человека одним движением пальца!

— Вы пластический хирург?

— Нет, я ретушёр.»

Было бы очень смешно, если не было бы на столько жизненно.

К сожалению, приходится слышать от клиентов других фотографов, что фотографии они получают в некачественной ретуши или без коррекции вовсе или в такой «авторской» обработке, после которой узнать себя можно с трудом. 

Также часто клиенты не понимают, чем отличается базовая коррекция от ретуши. Поэтому я решила написать небольшую статью об особенностях работы ретушёра, принципах коррекции и ретуши, которые я использую для обработки своих фотографий, чтобы мои клиенты точно знали, за что они платят).

Итак, поехали, разложим всё по полочкам!

Начнём с того, что для многих, возможно, не очевидно: ретушёр — это профессия. Да-да, отдельная профессия как фотограф, стилист, визажист, юрист или стоматолог. Хороший ретушёр — это не тот, кто закончил курсы а-ля «фотошоп за неделю». Это человек с тонким вкусом, огромной насмотренностью, большим опытом работы в своей области. Человек, который постоянно находится в процессе обучения, отслеживает все последние тренды в области ретуши и обработки фотографий. Ни один крупный проект не проходит без работы профессионального ретушёра. 

Как бы хорошо фотограф ни владел программами по обработке фотографий, очень редко, когда фотограф может составить конкуренцию профессионалу в этой области. Но услуги хорошего ретушёра стоят весьма недёшево, и не каждый может себе их позволить. Поэтому фотограф должен обладать навыками в обработке и ретуши фотографий на достойном уровне для небольших проектов.

Что же такое качественная обработка и достойный уровень? Давайте разбираться.

Человеческий глаз — вещь уникальная. Он устроен так, что приспосабливается к любым условиям освещения, и мы видим вещи такими, какие они есть: белое — белым, чёрное — чёрным. Глаз с лёгкостью подстраивается под яркий полуденный свет и под ночную темноту, и мы видим предметы как на солнечном свету, так и в сумерках. 

Камера так не умеет. По крайней мере, пока не умеет). В разных условиях освещения камера видит свет и цвет предметов по-разному. Особые сложности могут возникать, когда имеется несколько источников света с разной температурой. Белый может оказаться вовсе не белым, а жёлтым, к примеру, или синим, зелёным или даже пурпурным. 

Фотограф должен это учитывать в своей работе непосредственно на съёмке и последующей обработке фотографий на этапе базовой коррекции. 

В моём прайсе Вы можете прочесть «все удачные кадры в базовой коррекции». 

Что же представляет собой базовая коррекция? Разберём на примере снимка ниже. 

Базовая коррекция включает в себя:

— коррекцию экспозиции (темнее/светлее по всему кадру или в его определенных областях)

— коррекцию баланса белого (белое выглядит белым, чёрное — чёрным, а кожа похожа на кожу живого здорового человека)

— коррекцию геометрии снимка (при необходимости) 

— кадрирование снимка (расставляем акценты и уделяем внимание важному на снимке, обрезая ненужное) 

Это основные части базовой коррекции, которые выполняются на фотографиях со всех съёмок. Далее, в зависимости от съёмки, на этапе базовой коррекции возможна частичная цветокоррекция, коррекция шумов (если съёмка производилась на высоких iso) и другие несложные операции.

Коррекция фотографий. Ретушь и её особенности. Филатова Мария репортажный и портретный фотограф в Санкт-Петербурге
Коррекция фотографий. Ретушь и её особенности. Филатова Мария репортажный и портретный фотограф в Санкт-Петербурге

Что же такое ретушь? 

Ретушь — это следующий после базовой коррекции этап обработки фотографии. 

Ретушь включает в себя:

— техническую чистку (на этом этапе убираются все недочёты на коже: прыщики, царапины, заломы, мелкие морщинки, осыпавшийся макияж и тп; недочёты на одежде и обуви: катышки, заломы, скотч; недочёты на фоне: грязь, пятна, лишние детали)

— работу с волосами (убираем выбившиеся из причёски волоски)

— работу с кожей (удаление пятен на коже, сглаживание тона, коррекция синяков и припухлостей)

— тонировку (при необходимости)

Ниже примеры работ ретуши фотографий.

Коррекция фотографий. Ретушь и её особенности. Филатова Мария репортажный и портретный фотограф в Санкт-Петербурге
Коррекция фотографий. Ретушь и её особенности. Филатова Мария репортажный и портретный фотограф в Санкт-Петербурге
Коррекция фотографий. Ретушь и её особенности. Филатова Мария репортажный и портретный фотограф в Санкт-Петербурге
Коррекция фотографий. Ретушь и её особенности. Филатова Мария репортажный и портретный фотограф в Санкт-Петербурге
Коррекция фотографий. Ретушь и её особенности. Филатова Мария репортажный и портретный фотограф в Санкт-Петербурге
Коррекция фотографий. Ретушь и её особенности. Филатова Мария репортажный и портретный фотограф в Санкт-Петербурге

В своей работе по коррекции и ретуши фотографий я придерживаюсь принципа деликатности. Я не использую фильтры, пакетную обработку, пресеты.  Работу над каждой фотографией я выполняю вручную. Мне важно, чтобы заказчик видел себя на фотографиях таким, как в жизни, только с чистой и свежей кожей, в максимально аккуратной одежде и в гармоничной обстановке. Чтобы, взглянув на фотографию, не было видно ретуши. Такая работа занимает много времени и сил, но, мне кажется, что оно того стоит). 

«В рекламе фирмы по ремонту квартир было написано 3 слова: быстро, качественно, недорого. Что предлагалось сделать клиентам прежде, чем делать заказ? Ответ: ненужное зачеркнуть.»

Подводя краткий итог, хочется дать совет: когда Вам предлагают 50-100-200 фотографий в ретуши за «недорого» на следующий день после съёмки, задумайтесь, какого качества фотографии Вы получите. Хорошая ретушь занимает время и стоит своих денег).

Коррекция фотографий. Ретушь и её особенности. Филатова Мария репортажный и портретный фотограф в Санкт-Петербурге

Блог